Тахографы

Image
Image

Тахограф - это бортовое устройство, которое в автоматическом режиме ведет измерение скорости движения, пройденный путь транспортного средства, а так же время труда и отдыха водителя.

Предназначен этот прибор для постоянного контроля за состоянием водителей ТС, их перемещением и выполнением требований ЕСТР. Тахографы делятся на цифровые и аналоговые.

На сегодняшний день, в соответствии с требованиями, утвержденными приказом №36 Минтранса Российской Федерации 13.02.2013 года, которые предъявляют к тахографическим устройствам, устанавливаемым на транспортные средства и другие бортовые приборы для контроля водителя и ТС, включают такие компоненты, как:

  • карта для тахографа;
  • датчик движения;
  • антенна ГЛОНАСС/GPS;
  • антенна GSM/GPRS;
  • монтажные комплекты для установки устройства в ТС.
+Карта водителя

Карта водителя

предназначается для идентификации водителя, и хранения информации о его передвижении и соблюдении режимов труда и отдыха.

+Карта контроллера

Карта контроллера

используется для идентификации представителей органа, контролирующего деятельность водителей ТС.

+Карта мастерской

Карта мастерской

предназначается для идентификации организации, имеющей разрешение на установку и обслуживание данного оборудования.

+Карта предприятия

Карта предприятия

нужна для идентификации организаций, являющихся юр. лицами или ИП, эксплуатирующими транспортное средство. С их помощью можно устанавливать ограничения на доступ к информации на тахографе и картах водителей.

Режимы работы тахографа

  1. Рабочий режим тахографа предназначен для эксплуатации ТС, при переходе в рабочий режим, устройство регистрирует все показатели движения автомобиля, режимы труда и отдыха водителей и другие действия, события и неисправности. Режим может быть активирован картой водителя.
  2. Режим контроля позволяет получить данные с прибора, собранные во время рабочего режима тахографа, чтобы проверить действия водителя. Активируется картой контролера на месте остановки ТС в специальных пунктах.
  3. Режим корректировки прибора необходим для внесения изменений в его данных. Режим используется при работе карты мастерской.
  4. Режим предприятия предназначен для проведения проверок состояния ТС и деятельности водителей. Активируется картой предприятия.

Может ли ГЛОНАСС/GPS стать заменой тахографа?

Ответ - Нет! Работа тахографов принциально отличается от перечиленных систем навигации. С помощью тахографа идет регистрация данных в реальном времени с посекундной записью информации, соответственно, эти данные наиболее объективны и имеют юридическую силу. Системы ГЛОНАСС и GPS созданы в первую очередь для удобства работы перевозчиков, но не для официальной отчетности. Системы спутникового мониторинга позволяют руководителям организаций следить за своими ТС и эффективно принимать меры для улучшения работы своего бизнеса.